Добро пожаловать!
Www.istmira.Ru
 
Первобытное общество
Древний мир
Средние века
Новое время
Новейшее время
Первая мировая война
Вторая мировая война
История России
История Беларуси
Различные темы



Контакты

 

 

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Стройка века. Судьбы людей - Страница 74

Мосты и их создатели

У каждого моста своя история, как и своя судьба у их создателей-инжене-ров. Спроектировать и построить красивый и надёжный мост — вершина инженерного искусства. А сами мосты олицетворяют символ высокой мысли их творцов. Было время, когда мостам присваивали имена революционеров или партийных деятелей, не имевших к мостам никакого отношения: мост имени Володарского, мост имени лейтенанта Шмидта... Конечно, типовые мосты, построенные индустриально-поточным методом, не претендуют на оригинальность, они выполняют лишь своё функциональное назначение. Но мосты, построенные по индивидуальному проекту с архитектурной привязкой к местности, вы

Полняют и другую цель — воспитание эстетического восприятия красоты. Такие мосты должны носить имена своих создателей!

Влахерхнский мост №421. Центральный район. Автор проекта неизвестен.


Опыт строительства железобетонных мостов в нашей стране в первые годы советской власти ещё не имел уверенного теоретического расчёта среди инженеров. Не было опытных сведений по эксплуатации таких мостов. Российские учёные Г. П.Передерий, П. А.Велихов и Н. С.Стрелецкий впервые взялись за решение проблемных задач по применению железобетонных конструкций в мостостроении.

В 1915 году, когда к железобетону относились с недоверием, Григорий Петрович Передерни разработал типовые проекты балочных железобетонных строений с расчётными пролётами 2, 4, 6, 8 и 10 метров для однопутных железнодорожных линий, что и определило предпосылки индустриализации в мостостроении. Дальнейшая эксплуатация железобетонных мостов подтвердила их жизнеспособность. Но строить мост с пролётом 120 метров решались далеко не многие инженеры. В расчётном отношении в подобных конструкциях оставалось уязвимое место — верхняя

« Г

Южный район. Мост над шлюзом №8. Инженер А. С.Бачелис. Архитектор В. Ф.Кринский.


Часть раздвоенной стенки у опорной пяты. В этом месте создавались условия для возникновения не поддающихся расчётам больших опорных моментов изгиба в конце балки. В практике случались обрушения таких мостов.

А. С.Бачелис на строительстве МВС.


Впервые окончательно привел к рациональной форме железобетонной конструкции моста с пролётом более 100 метров инженер Александр Семёнович Бачелис. Использовал он это в проекте моста через канал Москва-Волга железнодорожной линии Волоколамского направления (Тушино). Мост двухпутный построен в 1936-1937 годах. До сих пор расчёты и описание, как образец уникального моста, приводятся в учебниках «Курс мостов». Мост исправно служит уже 75 лет. Александра Семёновича уже нет среди нас, но мост украшает московский ландшафт и в истории инженерной мысли признан одним из лучших творений своего времени.

А. С.Бачелис, студент Киевского Политехнического института.


А. С.Бачелис родился 6 июля 1903 года. В 1927 году окончил Политехнический институт в Киеве. В 1928 году А. Бачелиса привлекают к строительству железнодорожного пути от Витебска на Невель. Закончилось строительство железной дороги, начался следующий этап проектирования и строительства по проектам инженера А. Бачелиса:

1929 год — первый проект из железобетона инженерных сооружений в Твери (Высоковская мануфактура) и серия из шести мостов и путепроводов по заданию Трансстроя; 1931 год — новая серия мостов для Ткварчелегроя в Грузии.

Увлечение железобетонными конструкциями принесло

А. С.Бачелису известность и признание таланта. Его работы становятся востребованными по срочным заказам со всей территории Союза: Москва, Владивосток, Ростов-на-Дону, Тбилиси, Запорожье, Ленинград; военно-морские объекты в Эстонии, мосты на Урале и т. д. Александр Семёнович во время Великой Отечественной войны имел звание директор-подполковник и находился на положении

Военнообязанного с нравом ношения формы. Он реализовал но своим проектам около сотни различных железобетонных сооружений.

Яшиной его творчества стал уникальный арочный железобетонный мост через канал Москва-Волга. Работу Александра Семёновича по достоинству оценили учёные, инженеры и руководители Наркоматов Путей сообщения и Строительства. Среди них академик Г. П.11ередерий, С Л. Жук, чл. кор. Академии Архитектуры СССР, д. т.н. 11.Щусев, проф.

В. Качурин, народный комиссар по строительству С. Гиизбург. За этот успех А. С.Бачелис награждён орденом Трудового Красного знамени.

Его разработки конструкций строительных элементов из железобетона были признаны изобретениями и на них получены авторские свидетельства. В последние годы жизни Александр Семенович публиковал научные статьи, выступал с докладами на конференциях, читал лекции в ВУЗах Новосибирска, Москвы и Ленинграда. Но, кроме любимой работы, ему приходилось тратить силы и время на борьбу с приспособленцами и выдвиженцами,

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •